Время работы: с 9:00 до 22:00
Каждый день без выходных

gallery/logo3_resized

Москва, ул. Академика Королева, д.13, стр. 5

Bluetooth в автомобиле: гарнитура или автомагнитола?

Суть проблемы


Для управления автомобилем с механической коробкой передач обычно требуются обе руки, чтобы контролировать направление движения и скорость. На трассе в большинстве случаев можно обойтись и одной, но в городе при активном маневрировании приходится почти постоянно манипулировать рулем и рычагом КПП, Владельцам машин с автоматической трансмиссией проще, но и им при прохождении поворотов лучше держать обе ладони на «баранке». Если же при этом необходимо ответить на звонок, третьей руки, которая держала бы телефон, уже недостает. Трубку приходится либо зажимать между плечом и щекой (повернуть голову, чтобы посмотреть по сторонам при перестроении в такой позе, невозможно), либо держать в руке, бросая менее важный в текущей ситуации орган управления, что тоже чревато неприятностями. В обоих случаях вождение становится гораздо более опасным.

Именно поэтому в большинстве стран правила дорожного движения запрещают держать мобильный телефон в руках во время управления автомобилем. В украинских ПДД такой пункт тоже есть, хотя и не предусмотрено наказание за его нарушение. Но если в случае аварии будет доказано, что водитель в этот момент разговаривал по телефону, вероятнее всего, его и признают виновником происшествия - с соответствующими финансовыми последствиями. Так что устройство hands-free лучше все-таки приобрести.

С другой стороны, последние исследования доказывают, что разговоры за рулем небезопасны даже при использовании hands-free - из-за рассеивания внимания водителя. Поэтому мобильное и общение, и вождение все же лучше не совмещать, по крайней мере, не вести за рулем излишне продолжительных или эмоциональных бесед.

Уже достаточно давно водителям доступны два типа устройств связи без помощи рук для автомобиля. Первый из них - это индивидуальные гарнитуры-наушники, которые подсоединяются к телефону и крепятся на ухе (наиболее распространенная конструкция - вкладыш, вставляющийся в ушную раковину). Они обеспечивают монофонический звук и оставляют свободным одно ухо, что немаловажно для водителя - он должен слышать окружающие звуки.

Второй класс систем громкой связи - автокомплекты, монтируемые в машину устройства-держатели для телефона, посредством которых трубка подключается к акустической системе авто (речь собеседника при разговоре выводится на колонки и громко звучит в салоне), а также подзаряжается от бортовой электросети. Однако установка такого комплекта обязательно требовала визита на СТО и была связана с «хирургическим вмешательством» в детали оформления салона автомобиля.

Ныне оба класса устройств hands-free эволюционировали и предлагают уже иной уровень удобства. В обоих случаях ключевым новшеством стала технология ближней беспроводной связи Bluetooth. Наушные Bluetooth-гарнитуры избавились от провода, сковывающего движения и «выдергивающего» наушник из уха при неудачном движении головой, что являлось самым неприятным моментом при использовании hands-free. Интерфейс устройств универсален, так что владелец Bluetooth-гарнитуры сможет пользоваться ею, даже сменив телефон, тогда как проводную пришлось бы покупать заново.

Появились и Bluetooth-автокомплекты, причем наибольший интерес представляет подкласс устройств, не требующих стационарной установки (аппарат достаточно просто воткнуть в гнездо прикуривателя, и он при входящем звонке будет выдавать звук через встроенный динамик). Но самое заметное новшество в этой области - появление автомагнитол в стандартном формате 1-DIN со встроенным Bluetooth-адаптером. Они имеют сразу несколько преимуществ: совместимость с различными телефонами, простота установки (при совпадении форматов штекеров у магнитолы и машины подключить устройство может даже неподготовленный пользователь; в любом случае установка магнитолы на специализированной СТО занимает до 20 мин и не требует прорезания отверстий в пластике Торпедо) и возможность автоматически глушить музыку при поступлении вызова.
Мы опробовали в действии устройства обоих классов, чтобы дать ответ на вопрос, какое из них удобнее для водителя.

• Bluetooth-гарнитура Motorola H605

Гарнитура заушного типа весит 19 г, поддерживает Bluetooth 1.2 и обладает типичным для «больших» гарнитур временем автономной работы - 10 ч в режиме разговора или 200 ч - ожидания. В комплект входит зарядное устройство от сети 220 В.

• Автомагнитола LG LAC-UA860R
Автомобильная магнитола оснащена CD-приводом и FM-радио-приемником, поддерживает форматы файлов МРЗ и WMA и имеет съемную моторизованную переднюю панель. Содержит встроенный адаптер Bluetooth и микрофон.

 


Настройка связи 


Bluetooth-гарнитура ****
Ни в одной гарнитуре не предусмотрены отдельные клавиши Включить и Спарить, что затрудняет жизнь новичкам. Если функцию включения осуществляет главная кнопка, не найти которую трудно, то настройка соединения производится сложнее. Как правило, для этого нужно во включенном состоянии удерживать главную кнопку на протяжении пяти и более секунд, однако бывают и исключения, когда требуется одновременно нажать несколько клавиш, причем каких именно - можно узнать только из инструкции.

Автомагнитола ***
Очень редко настройка связи осуществляется кнопками с соответствующими подписями. Обычно в этой процедуре варьируются манипуляции с джойстиками и верньерами, длительные и короткие нажатия на клавиши, на которых надписано что-то, не имеющее никакого отношения к Bluetooth, и т. д. Общий принцип заключается в том, чтобы войти в установки, там выбрать функцию Bluetooth, активировать режим спаривания, где и «познакомить» устройства. Без инструкции не стоит и пробовать.

 


Включение и питание 


Bluetooth-гарнитура ****
Активируется вручную длительным нажатием на главную кнопку, после чего автоматически устанавливает связь с телефоном. Обычно требует зарядки раз в 4-5 суток, правда, при пониженной емкости аккумулятора или длительных разговорах за рулем - чаще. Большинство гарнитур комплектуются только сетевыми зарядными устройствами, автомобильные адаптеры - редкость. Так что, если перед поездкой вы забыли зарядить гарнитуру, придется обходиться без нее всю дорогу.

Автомагнитола *****
Включается автоматически при повороте ключа зажигания. Другие варианты возможны, но обычно нецелесообразны. В отличие от наушной гарнитуры, как правило, не «засыпает», поэтому не тратит времени на повторную установку соединения при входящем звонке (кстати, некоторым парам «гарнитура-телефон» в этой ситуации вообще не удается восстановить связь). Питается от бортовой сети, потому не нуждается в зарядке.

Рабочее положение
Bluetooth-гарнитура ****
Постоянно находится на ухе, так что требует привыкания. Может причинять дискомфорт, поэтому подбор модели - достаточно ответственное занятие. Кроме того, одновременно носить гарнитуру и очки или головной убор очень неудобно. Перед поездкой важно не забыть устройство, что при его небольших размерах вполне реально.

Автомагнитола *****
Не контактирует с телом водителя, потому дискомфорта не причиняет по определению. Постоянно находится в автомобиле, а значит, ее невозможно забыть. Многие водители снимают переднюю, панель магнитолы, опасаясь кражи устройства (вполне обоснованно, причем если не повезет, то придется покупать не только новую магнитолу, но и стекло двери), но обычно прячут ее тут же в салоне.

Функциональность Bluetooth 
Bluetooth-гарнитура ****
Обычно поддерживаются два профиля Bluetooth - Headset и Handsfree. В первом случае гарнитура позволяет принять/завершить звонок нажатием кнопки. Во втором - в наушник направляются все системные звуки, а также доступен автоматический набор последнего номера из списка вызовов. Выбор используемого профиля зависит от возможностей телефона.

Автомагнитола ****
Как правило, поддерживаются профили Headset и Handsfree с функциональностью, аналогичной наушной гарнитуре. Иногда поддерживается и A2DP, что позволяет прослушивать МРЗ с терминала на автомобильной стереосистеме. Впрочем, слушать музыку с сотового аппарата можно и с помощью того же профиля Handsfree, правда, качество звука будет хуже.

 


Манипуляции при входящемзвонке

 
Bluetooth-гарнитура ***
Что необходимо сделать в первую очередь, когда вам поступает звонок? Бывалый водитель скажет - заглушить музыку. В большинстве магнитол это делается с помощью главного манипулятора, но все равно это лишнее действие. Далее нажать кнопку на гарнитуре, которая постоянно находится на ухе, не составит труда для человека с нормальной координацией движений. Более того, можно включить на телефоне функцию автоматического ответа - в таком случае соединение само установится после второго гудка.

Автомагнитола ****
Главное преимущество hands-free, интегрированного в аудиосистему машины, - автоматическое снижение громкости музыки при звонке и выключение ее на время разговора. Если активировать автоответ в телефоне, то нажимать вообще ничего не придется, зато в противном случае ответ осуществляется одной из второстепенных кнопок. Правда, многие магнитолы не ставят воспроизведение на паузу, а просто отключают звук, так что мелодия продолжит звучать не с того места, на котором она прервалась.

 


Качество звука


Bluetooth-гарнитура *****
Чувствительный микрофон, который расположен на нужном расстоянии от губ, наушник в ухе, а порой и сигнальный процессор с дополнительным микрофоном, снижающий уровень шума, - обычные компоненты гарнитуры, обеспечивающие оптимальное качество звука. Системы защиты от шумов, в том или ином виде присутствующие в любой гарнитуре, играючи справляются с шумом двигателя, и только летом, если вы едете на большой скорости с ветерком, могут быть проблемы. Иногда максимальная громкость речи в наушнике не слишком высока, но в салоне авто это не вызывает дискомфорта, разве что вы едете с открытыми окнами.

Автомагнитола ***
Вывод голоса собеседника на акустику автомобиля позволяет задать любую громкость - хоть на всю округу. А вот с восприятием речи владельца ситуация похуже. Почти у всех магнитол микрофон расположен на передней панели, то есть достаточно далеко от водителя, поэтому собеседники обычно слышат его плохо. Нередко приходится даже наклоняться к магнитоле, что очень сильно мешает вождению. Ситуацию помогает исправить выносной микрофон (оптимальное его расположение - на рулевой колонке), но он не поставляется в комплекте магнитолы, а его установка - почти гарантированное «хирургическое вмешательство» в пластик салона.

 


Конфиденциальность 

 

Bluetooth-гарнитура *****
Речь собеседника слышит только владелец гарнитуры, соседи по салону не знают, о чем он говорит.

Автомагнитола **
Слова собеседника воспроизводятся через автомобильную стереосистему и доступны каждому, кто находится в салоне, а если открыты окна - то и рядом с машиной. При необходимости можно «перехватить» конфиденциальный звонок на динамик телефона, но в таком случае придется пользоваться трубкой в классическом режиме.

 


Что выбрать! 


Однозначного ответа на вопрос, что предпочтительнее для автомобилиста - наушная Bluetooth-гарнитура или встроенный в автомагнитолу Bluetooth-адаптер, - нет. Bluetooth-гарнитура - это универсальный продукт. Имея его, вы можете пользоваться связью без рук не только в машине, но и в офисе или же разговаривать в многозадачном режиме, параллельно просматривая информацию на экране, что весьма полезно, если у вас коммуникатор. Автомагнитола же функционирует только в салоне автомобиля. Зато она избавляет вас от двух проблем, постоянно преследующих владельцев Bluetooth-наушников, - не забыть и зарядить. Можно, конечно, обзавестись автомобильным ЗУ и хранить гарнитуру в салоне, но зимой есть реальная опасность за ночь «заморозить» литий-ионный аккумулятор устройства, что означает порчу последнего.

Автомобильная система подкупает именно своей незаметностью - она включается и выключается вместе со всей электрикой машины, а после первоначальной настройки ничего не требует от владельца и ничем его не обременяет. Она избавляет водителя от одного дополнительного действия - выключения музыки. А вот во время беседы очень многое зависит оттого, есть ли в системе выносной микрофон, так как расположение последнего в передней панели магнитолы не обеспечивает нормальную слышимость. Магнитола с хорошим выносным микрофоном и гарнитура по качеству звука почти равноценны.

Итог таков. Если вы обычно ездите без пасажиров или же не делаете тайны из и телефонных бесед, вам есть смысл выбрать в качестве hands-free автомагнитолу с Bluetooth, правда, следует позаботиться о хорошем выносном микрофоне. Решение с Bluetooth-гарнитурой более универсально, но при этом придется мириться с некоторым дискомфортом,.

{{hr_out}}